Старшие группы: Старшая 2

5—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Горшеева Лариса Васильевна

Особенности занятий в группе

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников  5 - 7 лет.

Задачи: 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • формирование основ экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения;
  • организация эффективного взаимодействия учреждения с семьями воспитанников на основе выстраивания партнерских отношений и повышения педагогической компетентности родителей;
  • реализация системы коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Обучающая программа

Аннотация к рабочей Программе по ФГОС образовательной
деятельности для детей старшей группы 2 (5-6 лет)
общеразвивающей направленности 2024-2025 учебный год.
Рабочая образовательная программа старшей группы 2  содержит цель, перечень
парциальных программ, которыми пользуются педагоги данной возрастной
группы, программа разработана для построения системы педагогической
деятельности группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет,
обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для
практического освоения задач образовательных областей, обеспечения
индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого
ребенка.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
стандартом дошкольного образования.
Срок реализации программы – 1год (2024-2025 г.).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г.
№ 65/23-16;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-
21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
Минобрнауки России Департамента общего образования 28 февраля 2014г.№
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- ООП ДО МБДОУ №3;
-Уставом МБДОУ №3.
Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные
особенности контингента детей старшей группы 2, демографические
особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы. При
разработке и реализации образовательной программы учитывались
следующие принципы:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
детского развития.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса с ведущей игровой деятельностью.
4. Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и
неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных
возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение
к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного
процесса.
5. Принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного
образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до
старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и
начальной школой.
6. Принцип культур-сообразности, обеспечивающий учет национальных
ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки
духовно-нравственного и эмоционального воспитания
Рабочая программа содержит в себе задачи по всем разделам программы и
совместные виды деятельности, отражающую обязательную часть примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Также рабочая программа включает в себя задачи вариативной части,
которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании
парциальных программ, которую ведут педагоги данной возрастной группы

Целевые ориентиры образования детей 5-6 лет соответствуют требованиям
ФГОС ДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей детей старшей группы 2 по основным
направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции
образовательных областей.
План календарных тематических недель разработан с учетом
образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих
событийных праздников, особенностей воспитательно-образовательного
процесса ДОУ.
Формы, методы работы с детьми включают виды детской деятельности в
соответствии с образовательными областями.
Культурные практики включают помесячный план культурных
мероприятий, проводимых в ДОУ.
Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем
разделам основной общеобразовательной программы «От рождения до
школы» и виды совместной детской деятельности в соответствии с
особенностями и требованиями программы. Также указывается
продолжительность и количество НОД по каждому разделу программы с
детьми старшей возрастной группы.
В разделе «Организация режима пребывания детей в ДОУ» указываются
особенности образовательного процесса с учетом климатических
особенностей: исходя из этого, предусматриваются режим дня детей старшей
группы 2 на холодный период года, на теплый период года, где большую
часть деятельности педагоги планируют на свежем воздухе, на каникулярное
время.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-
художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в
совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-
коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-
эстетическому.
Перечень методических пособий включает в себя все методические
пособия, которые рекомендует авторы программы дошкольного
образования «От рождения до школы».

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie