Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Детский сад не имеет специально оборудованного кабинета для обучения детей с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

 Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется дидактический стол для проведения песочной терапии, расположенный в кабинете педагога-психолога.

Библиотека

В Детском саду имеется библиотека:

-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-детская художественная литература по возрасту.

Библиотечно– информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.

В связи с отсутствием детй с ОВЗ (в настоящее время) нет необходимости в создании специальной библиотеки.

Спортивные объекты

Объекты спорта находящиеся в ДОУ.

1. 2 физкультурных зала с общей площадью - 210 м

Оборудование физкультурного зала составляют:

· гимнастические скамейки-4 штуки;

· стойки и планки для прыжков;

· пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

· щит баскетбольный-1 шт.

· дуги для подлезания;

· переносное оборудование (горка-скат, лестницы);

· дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

2. Спортивная площадка

· нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 9 прогулочных площадок , соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход  в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

- автостоянки для инвалидов – отсутствует;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде  обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания;

- для въезда в здание оборудован пандус.

Конструктивные особенности  здания   не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Питание в детском саду является полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

В нашем детском саду контроль за организацией питания детей осуществляет заведующий детского учреждения,  и медицинский персонал.

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания:

· строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак и ужин должны продолжаться 15-20 минут, полдник 10-15 минут, обед 20-25 минут.

· количество приемов пищи в день должно быть равно: дети старше 4 лет-4 раза в день, последний прием пищи – не позднее, чем за 2 часа до сна;

· правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

· введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;

· обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;

соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы , огромное внимание уделяется психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления оздоровительной работы:

1. Организация санитарно – эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

2. Организация питания;

3. Обеспечение психологической безопасности детей вовремя их пребывания в детском саду;

4. Организация лечебно-профилактической работы с детьми;

5. Физическое воспитание детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня:

· утренняя гимнастика

· комплекс пищеварительной гимнастики перед каждым приемом пищи, способствует лучшему усвоению пищи;

· остеопатическая гимнастика после сна проводится с целью предупреждения нарушения осанки;

· комплекс для коррекции осанки;

· физкультминутки, глазная гимнастика – проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;

· подвижные игры, - рассматриваются как универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;

· прогулки повышенной двигательной активности, физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и как закаливающее мероприятие.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Интерактивная доска для воспитанников старшего дошкольного возраста. В остальном обучающиеся (воспитанники) не имеют доступ к образовательным ресурсам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ  №3 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).  Используются  интерактивные доски, интерактивный стол. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

                

Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения»

https://stavsad77.ru/wp-content/uploads/sites/45/2019/10/4640008174578_cover-800x800.png https://stavsad77.ru/wp-content/uploads/sites/45/2019/10/dou_5_7_igry.pnghttps://stavsad77.ru/wp-content/uploads/sites/45/2019/10/images.jpg

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/  — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/  — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/  — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/   — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/  — Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/  — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/  — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/  — Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/  — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/ — Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование

Специальные технические средства обучения

- На сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих.

- Предоставляется помощь работников образовательной организации, прошедших необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории образовательной организации.

-. В детском саду функционируют кабинет логопеда с мебелью и дидактическими материалами для занятий: играми и карточками, шнуровками, мозаиками. Имеется оборудование: одноразовые шпателя, подручные заменители зондов, зеркала большое и индивидуальные, тетради для индивидуальной работы с детьми.

- В кабинете педагога – психолога в учреждении, имеется переносной и стационарный песочный световой стол, дидактический и игровой материал, сухой мини бассейн с мячиками, детские столы и стулья, массажные шарики су – джок, массажные мячики, коробка с кинетическим песком, игрушки театра «Би – ба – бо», деревянный конструктор, материал для развития мелкой моторики, метафорические карты, оборудование «Живой дождь», уголок развития эмоций, мягкие паззлы, деревянные вкладыши, мягкие коврики, сенсорные дорожки, шашки.

- В физкультурно - музыкальных залах имеются корригирующие дорожки, оборудование для проведения су – джок терапии, массажные мячи, массажные тренажоры для ног, мячи – прыгуны «Фитболы», тренажёры для глаз, «Детский силовой тренажёр» для укрепления мышц рук и спины, сухой бассейн с мячами для релаксирующих упражнений, «Тактильные островки», тактильная дорожка «Змейка», имеются – балансиры. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты.

- В корпусах детского сада имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет с медицинским оборудованием для проведения профилактических мероприятий: кварцевые лампы, бактерицидные лампы, общий кварц.

- Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от аллерголога с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию. Кроме того, по заявлению родителей, в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья ребёнка, может быть предоставлен комплекс легко усваиваемых блюд с сохранением калорийности. При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару,. Не допускается жарка.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Сапожковский детский сад №3» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Сапожковский детский сад №3» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie