Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Содержание и оформление кабинета  направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Методический кабинет обеспечивает :

• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

• Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

Материал методического кабинета разделен на несколько разделов:

• Нормативные и инструктивные материалы;

• Методическая и справочная литература;

• Детская художественная литература;

• Методические материалы, рекомендации;

• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

• Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.

В методическом кабинете  представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями, а также документы, связанные со спецификой деятельности педагогов«Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ»«Семейный кодекс»«Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие.

Книжный фонд детского сада условно разделен на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

В библиотеке для воспитателей представлен раздел «Справочная литература» (словари, энциклопедии и др., «Периодические издания» (журналы «Дошкольное воспитание»«Дошкольная педагогика»«Управление ДОУ»«Обруч» и др.), раздел «Педагогика и психология», в котором представлены труды великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

Специальная методическая литература, распределена по разделам реализуемой в ДОУ программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

• Игровая деятельность;

• Физкультурно-оздоровительная работа;

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Сенсорное воспитание;

• Ребенок и окружающий мир;

• Развитие речи;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Нравственное воспитание;

• Трудовое воспитание;

• Художественная литература;

• Художественно-эстетическое воспитание;

• Изобразительная деятельность;

• Конструирование;

• Ручной труд;

• Музыкальное воспитание;

• Дети раннего возраста;

• Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;

• Взаимодействие с родителями;

• Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд строго учитывается. Для этого составлена картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

Весь наглядный материал так же, как и книжный фонд,  строго учитываться.

В методическом кабинете организуются выставки. Тематика выставок самая разнообразная, при ее оформлении соблюдаются некоторые рекомендации:

1. Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ, то должен быть представлен план его изучения, рекомендации воспитателю по работе с ним, опыт работы по данному документу других детских садов и т. д.

2. Методические рекомендации по данной теме.

3. Опыт работы, связанный с темой (детского сада, своего города, других городов, зарубежных стран).

4. Литература по теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или представить картотеку).

5. Наглядный материал, связанный с данной проблематикой, перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т. д.

 Групповые ячейки МБДОУ №3 соответствуют ФГОС ДО и современным требованиям организации пространства, ООП ДОО, потребностям ребенка, сотрудников, родителей. Каждая ячейка имеет эвакуационный выход, огнетушители, на потолке размещены датчика пожарной тревоги на случай задымления. Каждая группа оснащена шкафами для детской одежды и обуви, шкафами для одежды педагогов, детскими столами и стульями, которые соответствуют возрасту и росту детей, детскими кроватями, полотеничницами, столом и стулом для педагогов. Все группы ДОО оснащены современными детскими модулями, открытыми стеллажами для игрушек, дидактических игр. Все оснащение групповых ячеек эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) групповых ячеек ДОО - безопасна, содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна.

Безопасность РППС

• Все конструкции, мебель, оборудование надежно закреплены и проходят техническую экспертизу не реже 2 раз в год на предмет закрепленности, исправности и безопасности, что подтверждено актами проверки комиссией по ОТ.

• Все оборудование и игровой материал имеет сертификаты качества и соответствуют стандартам и требованиям СанПиН.

• Освещение в помещениях проходят специальную проверку, ведется контроль над исправностью ламп, замена всегда своевременная;

• Группы оснащены мебелью по росту детей, вся мебель регулируется по мере необходимости.

• Каждая группа имеет стенды для детских творческих работ, информационные стенды для родителей дошкольников, демо-системы настенные.

Групповые ячейки раннего и младшего возраста находятся на первом этаже.1 младшая группа находится в правом крыле сада, имеет отдельную спальню, туалетная комната раннего возраста оснащена горшечницами; все оборудование и мебель соответствующих размеров (регулируется по росту детей)

Для поддержания сенситивных периодов в группах раннего возраста выделены:

• речевой центр: театральный уголок, книжный уголок, уголок шумовых и звуковых предметов;

• центр сенсорного развития: уголок манипуляции, строительный уголок;

• игровая зона: уголок «ряжения», игровые ситуации: «Уложи куклу спать», «накорми куклу», «купание куклы», «Лечим куклу» и др.

• уголок двигательной активности

• уголок рисования

• уголок отдыха и уединения

• уголок развития мелкой моторики рук

• музыкальный уголок

- групповое пространство насыщено разнообразными предметами и игрушками средних размеров;

-все оборудование находится в зоне видения и доступа ребенка,

-для мотивации к движению – много предметов, стимулирующих передвижение и движение ребенка: машинки, качалки, коляски, каталки, и т.п.

Дети младшей группы находятся в сенситивных периодах: развития речи, развития сенсорного восприятия, развития движения, социализации и эмоционального восприятия. Ведущий вид деятельности – игра. Для поддержания сенситивных периодов в группах младшего возраста выделены:

• речевой центр: театральный уголок, книжный уголок, уголок шумовых и звуковых предметов;

• центр сенсорного развития: уголок манипуляции, строительный уголок;

• игровая зона сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахер», «Доктор», «Хозяюшка», «Пожарный», «Водитель» и др.

• уголок двигательной активности

• зона дидактических и настольных игр

• уголок отдыха и уединения

• уголок творчества

• музыкальный уголок

- групповое пространство насыщено разнообразными предметами и игрушками средних размеров;

-все оборудование находится в зоне видения и доступа ребенка,

-для мотивации к движению – много предметов, стимулирующих передвижение и движение ребенка - машинки, коляски, каталки, сумки, корзины и т.п.

3. Групповые ячейки среднего и старшего возраста находятся на первом и втором этажах. Все оборудование и мебель соответствуют большим размерам (регулируется по росту детей). В группах есть разно уровневые конструкции.

Для поддержания сенситивных периодов в этих группах выделены:

• речевой центр: театральный уголок, книжный уголок, уголок «Я читаю»,

• центр познания: книжный уголок, уголок города, уголок «Моя Россия», «Планета Земля»

• центр исследовательской деятельности

• игровая зона: наборы строителей, конструкторов, посуды, транспорта, игровых атрибутов, наборы животных, наборы мебели, наборы семьи.

• уголок двигательной активности

• зона дидактических и настольных игр

• уголок отдыха и уединения

• центр математических игр

• уголок творчества

• уголок музыкальной деятельности

• логопедический уголок в группах компенсирующей направленности (ОНР)

• уголок ОБЖ и ПДД

Две группы оснащены мультимедийным оборудованием.

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Насыщенность РППС

• Насыщение соответствует содержанию ОП ДОО, гендерным и возрастным потребностям, индивидуальным потребностям детей и педагогов.

Трансформирование

Каждое помещение ДОО имеет возможность для изменения пространства за счет мобильного оборудования: стульев, столов, стеллажей на колесах, ширм, мягкого оборудования и т.п.

Полифункциональность

В арсенале детского сада и каждой группы достаточно материалов, обеспечивающих возможность для различного их использования: природный и бросовый материал; мягкие модули, коллекции звуковых и музыкальных инструментов, коллекции народных игрушек, разнообразие художественных материалов и др.

Вариативность

В ДОУ есть места для хранения сменного игрового, демонстративного и дидактического материала, библиотеки, медиотеки, которые позволяют привносить и менять насыщение группы по потребностям.

Доступность:

• Все игровое оборудование находится в открытом доступе ребенка на высоте его роста и в поле его зрения; педагоги знают и имеют возможность использовать материалы других групп и специально оборудованных помещений; в детском саду действует понятие «общая база пользования»

 Современный детский сад – это дом традиций и инноваций, где дети учатся дружить и любить, получать представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут умножаться при условии создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияния на всестороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения.

РППС может быть организована не только в групповых помещениях, но и в межгрупповых пространствах детского сада.

К межгрупповому пространству относят: фойе и холлы здания детского сада, коридоры и проходы между групповыми и служебными помещениями, прочие помещения, специально организованные для занятий с воспитанниками.

Холлы в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как они будут оформлены, зависит настроение не только дошколят, но и тех, кто в нем работает. При организации межгруппового пространства мы придерживались всех требований к РППС, установленными ФГОС ДО: среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ.

Для создания межгруппового пространства мы использовали такие приемы как: зонирование, стендовую наглядность с использованием цветных QR-кодов для дополнения реальности к изучаемой теме, выставки, тематические уголки.

Наши холлы и коридоры отвечают принципам новизны и доступности, динамичности и информативности, полифункциональности и безопасности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Уголок здоровья

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

Уголок по восприятию художественной литературы

Одной из форм приобщения детей к чтению является организация книжного уголка. Дошкольное детство является значимым периодом в процессе создания условий для воспитания внимательного, увлеченного и творческого читателя. Литературное слово помогает увидеть красоту окружающего мира, не потерять связь прошлого и настоящего, ощутить красоту и гармоничность художественного языка.

Уголок по двигательной деятельности

Уголок по двигательной деятельности служит для удовлетворения потребности в движении и приобщению к здоровому образу жизни.

Уголок по игровой деятельность

Ведущий вод деятельности детей дошкольного возраста-игра. Организованное игровое пространство стимулирует развитие ролевых действий, коммуникативных навыков в игре, развитию подражательных и творческих способностей.

Уголок по ИЗО

Организованная среда для изодеятельности способствует формированию творческого потенциала детей, эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности, пальчиковой моторики.

Уголок по конструктивно-модельной деятельности

Организованная зона для конструктивно-модельной деятельности способствует развитию представлений об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Уголок по музыкальной деятельности

Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления очень велико: пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного. Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде групп оформлены музыкальные уголки для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Уголок по познавательно-исследовательской деятельности

Организованная зона для детского экспериментирования способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Уголок по трудовой деятельности

Кроме эстетической функции — украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Иногда ребёнок, не особо стремящийся оказывать помощь, ждёт дежурства и старательно выполняет обязанности, потому что на картинке в уголке его имя обозначено любимым героем мультфильма или сказки. Воспитателю стоит подбирать картинки с учётом предпочтений детей, в этом случае они с большим удовольствием дежурят, потому что хотят быть похожими на обожаемого персонажа.
  • Приобщать к ежедневному регулярному труду. Малыши должны знать, что трудовые обязанности выполняют по очереди, но всем коллективом. Это воспитывает как трудолюбие и ответственность, так и чувство справедливости, товарищества (сегодня я помогаю друзьям, сервирую столы, завтра то же они сделают для меня).
  • Формировать умения работать с символами и знаками: карточки с картинками, именами, таблицы со схематическими изображениями сервировки стола, порядка выполнения действий побуждают детей к активной умственной деятельности.
  • Воспитывать организованность, собранность, развивать логику. Выполнение обязанностей по определённому алгоритму не означает, что детям нельзя искать более рациональные пути выполнения трудовых задач. Например, дежуря по занятиям, дети убеждаются, что удобнее, когда один дежурный раскладывает материал одного вида, допустим, альбомы для рисования, а второй — краски или карандаши. Это помогает не запутаться в действиях, быстрее и качественнее выполнить порученное дело.
  • Прививать аккуратность, умение следить за собой. Дежурный должен быть примером для остальных детей, ведь он помощник воспитателя, а стимулом к желанию следить за своим внешним видом для дежурных будут нарядные фартучки, колпачки, всегда чистые и отглаженные.

Уголок уединения

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Фольклорный уголок

Воспитание человека, уважающего свою культуру и историю, народные традиции и бережное отношение к предметам труда, происходит с дошкольного возраста. Создание соответствующей предметно-пространственной среды является важным условием нравственно-патриотического воспитания.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ  № 3 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ  № 3 образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в
себя:
1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке и в методическом кабинете. Кроме того, в каждой группе ДОУ так же имеется методическая литература, соответствующая возрастной группе. Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам:
- Физическое воспитание;
- Изодеятельность;
- Музыкальное воспитание;
- Речевое развитие и основы грамотности;
- Ознакомление с природой;
- Математическое развитие;
- Игровая деятельность;
- Воспитание детей раннего возраста;
- Работа с семьёй;
- Справочная литература (различные энциклопедии, справочники);
В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания:
- «Старший воспитатель»;
- «Справочник руководителя ДУ»;
- «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- Произведения, рекомендованные программой ФОП ДО;
- Познавательная литература;
- «Детские энциклопедии».

Для педагогов МБДОУ  № 3 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и т.д.

Спортивная площадка оборудована  резиновым покрытием, для проведения занятий физической культурой и спортом, на которой имеются  лесенки для лазания, бумы, баскетбольное кольцо для метания, скалодром и многое другое. оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.

В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофонами, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, мультимедийной техникой, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.

Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельностисозданы мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников- фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.

Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.

Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 17 ноутбуков, 2 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Ссылки на полезные детские сайты

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №3 созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с возможностью самостоятельного передвижения:

- на центральной входной двери в здание есть знак — жёлтый круг для слабовидящих.

- для доступа в помещение ДОУ есть пандус для въезда инвалидов-колясочников.

- краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены жёлтым цветом.

- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

- сайт ДОУ имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №3 имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • интерактивные доски;
  • мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
  • ноутбуки;
  • магнитофоны в каждой группе;
  • МФУ;
  • видео DVD;
  • микрофон;
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:   оборудованный логопедический кабинет.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедическая документация для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы;

__песочница;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Имеющиеся в ДОО средства обучения:

  • печатные и раздаточные материалы;
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

          Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie